Влияние дорог на выбор участка для постройки торгового центра

В зависимости от степени уклона местности, характера расположения элементов торгового центра, его размера и экономического потенциала участки с необычным профилем земли могут сами по себе привести к строительству без существенных убытков или их можно использовать только при проведении дополнительных конструктивных мероприятий, связанных с дополнительными затратами. Величина этих дополнительных затрат будет являться важным фактором при решении вопроса о пригодности данного участка.

Сеть дорог, окружающих торговый центр, должна обладать достаточной пропускной способностью и отличной системой стоками воды (в обязательном порядке нужно делать прочистку ливневой канализации), чтобы выдержать без напряжения любые нагрузки так же, как и обычное движение. Если известно, что система дорог не может выдержать дополнительные нагрузки транспорта в часы пик, вызываемые торговым центром, тогда необходимо исследовать следующее:

а) желание, готовность и способность властей обеспечить выполнение усовершенствования дорог в целях исправления такого положения;

б) если это не получается, разрешить застройщику предпринять необходимое усовершенствование дорог за его собственный счет, по договору, с последующей компенсацией расходов; подсчитать стоимость таких расходов и определить возможность их осуществления в пределах бюджета торгового центра;

в) если по пунктам А и Б будут получены отрицательные данные, необходимо установить существующий резерв пропускной способности системы дорог и определить возможный размер торгового центра исходя из этой пропускной способности. Если в связи с этим прожект торгового центра должен быть уменьшен до размера, при котором сокращенная арендная площадь может превратить центр в экономически невыгодное предприятие, или если очевидно, что торговый центр сокращенного размера не может успешно выдерживать существующую или будущую конкуренцию, этот участок не следует выбирать. Подход к центру оценивается не только на основе пропускной способности системы окружающих дорог, но также на основе беспрепятственного и удобного проезда от системы дорог к участку. Там, где шоссе с ограниченным подходом или топография местности снижают такие возможности, трудно обеспечить организованное движение транспорта, но можно: путем строительства въездов, переходов, пересечений дорог по типу «клеверного листа» (с петлями для въезда на путепровод пересекающей дороги), сигнальных приспособлений или путем осуществления других аналогичных мероприятий. Решающими факторами при принятии решения относительно пригодности участка являются стоимость подобных усовершенствований и источник финансирования (местные власти и застройщик).

Если окружающие дороги расположены выше уровня главной части торгового центра, то видимость может полностью ограничиться крышами зданий. Так как вентиляционные каналы, лифты и трубы обычно выходят на крыши зданий, они становятся из-за этого непривлекательными и создают с точки зрения привлечения покупателей плохую видимость. Для противодействия слабому эффекту можно использовать различные проектные решения вроде строительства опознавательных башен. Но стоимость и эффективность таких специальных сооружений необходимо рассматривать до принятия решения о пригодности участка.

Окружающие дороги могут располагаться значительно ниже главной планировочной отметки участка. В таком случае водители могли бы видеть зеленые склоны и свободно подъезжать к торговому центру, не зная о его существовании. Этому можно противодействовать путем установки привлекательных знаков, если они достаточно эффективны для оправдания своей стоимости.